вторник, 15 февраля 2011 г.

Алина Болото стихи Цикл "Паруса"

ПАРУСА
Мне снова снился парусник
Мне снова снился парусник — двухмачтовая шхуна,
идущая наперерез волне с норд-оста на зюйд-вест,
неся снастей просмоленных натянутые струны,
и над кормой зависшее созвездье Южный Крест.
1983

ххх
Мне черный шепот тишины
дороже рокота прибоя.
Мне ужас схлынувшей волны
понятней, чем ничто земное
13.09.99

Безнадежные стихи
Который день по счету мне снится суета,
работа и работа и больше — ни черта!
Не снятся приключенья, не грезится любовь...
Откуда вдохновенье, когда застыла кровь?
Коль вместо сердца камень — какие там стихи?!
Работа правит нами, и выдохлись духи,
и острова в тумане, на камни сел Фрегат,
и капитан изранен, и вместо рая — ад.
Опять ворчит начальство, помады больше нет,
вокруг царит начальство, опять закрыт буфет...
А где-то правит балом Великий Океан...
Фрегат пройдет сквозь скалы! Спасите, капитан!
13/1-91

Проблема
Как всегда проблема со словами,
как всегда не можешь говорить,
и отчаянье пинает сапогами.:
"Да зачем тогда на свете жить?!"
Если то, что чувствуешь душою,
ты опять не можешь передать,
то откроешь дверь, то вновь закроешь,
за которой Божья благодать.
За которой дьяволы и люди,
за которой горы и цветы...
Раз открывший больше не забудет
этой бездны, где весь мир и ты.
И скрипишь, скрипишь пером о камни
непослушных жалких, глупых слов,
но пока горит святое пламя,
дверь распахнута, и ты писать готов!
27/11-95

Смерть игрушки
Я убила ее красиво:
пожалев, предала огню.
Рыжий лев обхватил игриво
мачты, тут же смахнув одну.
Бригантина пылала жарко,
такелаж пожирал огонь.
Умирая, светила ярко
на подставленную ладонь.
Догорала в печи игрушка,
вместе с ней догорали сны
на расшитой цветной подушке
про зеленую дурь волны,
про бездомные крики чаек
про угрюмый прибоя гул...
Я страницы листать кончаю,
мой корабль сейчас утонул.
Грезы детства уносит ветер.
Я окно ему распахну.
Я пойду за мечтой по свету,
не игрушку искать - волну!
18.12.97

"Остров сокровищ"
Песня с далекого детства знакома:
"Йо-хо-хо и бутылка рома.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца..."
Нож и веревка и капля свинца.
"Роджер" на мачте полощет угрюмо,
золота жаждут раскрытые трюмы,
Сильвер с усмешкой на море глядит,
Флинт на плече флибустьерском сидит.
Сердце колотится: "Боже, мой Боже —
книга на явь почему-то похожа!"
Тут не до золота — шкуры дороге,
с чертом в аду торговаться негоже.
Но восстает оскорбленная честь,
чтобы бесчестию смерть предпочесть.
Старый Джон Сильвер — умнейший подлец
нам обещает нелегкий конец.
Порохом пахнет, и пытки маячат,
где ж ты пропала, шальная удача?
Леди Фортуна, ты любишь своих.
верную свору пиратов морских!
Хриплые вопли: "Пиастры, пиастры", —
но, попугай, ты воркуешь напрасно,
зря ваш скелет ухмыляется с мачты,
клад возделав, о потерях не плачьте!
Золото к черту! Но мы не привыкли
малой ценой отдавать свои жизни...
"Пятнадцать человек на сундук мертвеца..."
Свора не вся доживет до конца,
наши не все доживут до конца
/трудно поспорить с кусочком свинца/.
Вроде кончается книга прекрасно:
шайка покарана, с кладом все ясно...
Песня грохочет из толстого тома:
"Йо-хо-хо и бутылка рома!"
6-86

Песок, кокосы, пальмы и жара
Песок, кокосы, пальмы и жара...
Зачем нас занесло на этот остров?
Ты стать серьезным клялся мне вчера
и умолял не задавать вопросов.
С чего ты взял, ну кто тебе сказал.
что я люблю акул, прибой и пальмы?!
Зачем учебный самолет угнал,
не подготовленный к полетам дальним?!
Тебя в обед, наверное, съедят
печальные ребята-каннибалы,
мне светит чин шестой жены вождя
/ну не всегда ж довольствоваться малым!/
Песок, кокосы, пальмы — чудный вид...
Ну, раз нас занесло на этот остров,
прощай» костер обеденный дымит...
Ты сам учил не задавать вопросов!
86

“Жираф большой, ему видней!”
В тихой мертвой гавани
(в дебрях одиночества)
жил когда-то старый боцман
(поделом ему).
Он сказал однажды Богу:
“Что-то кушать хочется!”
и послал Господь ему
крупную волну.
В тихой мертвой гавани
боцмана снесло к чертям,
чтоб не докучал богам
просьбами еще поесть.
И на много миль в округе
воцарилось мнение:
“Надо этот мир любить
весь, таким, как есть!”
Здесь Господь был не прав,
бедный боцман пострадал.
Но кто-то крикнул из людей:
“Господь велик, ему видней!”
19.01.99


Спор
Отважный капитан
увидел Океан.
Отдай, кричит, корабль,
негодный, Океан!
“Еще чего, ”отдай”!
Ты в куколки играй,
а в корабли, моряк,
играться буду я!”
Сердитый капитан
ударил Океан,
ударил кулаком,
волну достал пинком.
Обиделась волна,
подпрыгнула со дна,
и щедро так со зла
фуражку облила.
Заплакал капитан:
“Противный Океан!
Кораблик мой забрал,
обратно не отдал!”
Смеется Океан:
“Отважный капитан!
Возьми себе другой
там, под моей волной!”
Наш глупый капитан
как прыгнет в Океан!
Там под волнами он
гуляет с тех времен.
10.08.97

Комментариев нет:

Отправить комментарий