Оригинал взят у terraceramics в Московская усадьба, восстановленная по старым фотографиям
У
большинства московских особняков одинаковая история. Двести лет назад
они жили по законам небольших усадеб. Крепостная реформа заставила
дворян уступить свои дома буржуа. А после революции особняки
окончательно опустились по социальной лестнице и превратились в
многоквартирные дома и коммуналки. До наших дней они дошли крепко
потрепанными, их стены знали роскошь денег наследованных, заработанных и
сэкономленных. Большинству зданий не повезло, они были снесены и
навсегда исчезли с лица города. Каждое исключение можно считать подарком
судьбы.
Когда
в 2003 году Людмила Ананьева приобрела особняк в центре Москвы, он был в
плачевном состоянии.В течение сорока лет прохудившаяся ванна стояла на
кухне и переживала многочисленные потопы и бытовые катастрофы. За это
время часть дома под ней прогнила. Какой-то умелец к ценнейшим
изразцовым печам приделал гипсовые камины жутковатых цветов. Будто
сознательно скрывал старорежимную роскошь.
Но,
по словам Людмилы, самое главное в доме все же уничтожить не удалось ни
революции, ни нерадивым жильцам. Он дышал историей. “Я очень люблю
старую Москву. Это тот случай, когда любишь не то, что красиво, а то,
что знаешь с детства. Я жила на окраине, и каждая поездка в центр для
меня становилась праздником. Походы в музей, прогулки по переулкам – это
воспринималось как сказка. Поэтому для меня важно было сохранить ту
старую Москву хотя бы у себя дома”.
Реставрация и ремонт
заняли около трех лет. Конечно, снести и построить заново было бы
дешевле и быстрее, но Людмила такой вариант даже не рассматривала. С
помощью дизайнера Веры Сигеевой из старого особняка по крупицам стали
“вытягивать” его прошлое, заново открывать дому его историю.
Дизайнер Вера Сигеева вместе с хозяйкой восстанавливала интерьер дома по сохранившимся чертежам и старым фотографиям.
Дизайнер Вера Сигеева вместе с хозяйкой восстанавливала интерьер дома по сохранившимся чертежам и старым фотографиям.
Восстановительные
работы шли по старым чертежам – хозяевам посчастливилось их разыскать.
Двери, окна, печи, лепнина, дранка и даже шпингалеты были воссозданы по
образу и подобию прежних. Принципиально использовались только
традиционные материалы. В качестве утеплителя брали войлок, а стены
отделывали сухой штукатуркой. Над фасадом работали реставраторы из
Санкт-Петербурга. В срубах дома пришлось менять венцы, что оказалось
просто ювелирной работой.
Специально
для семейных посиделок на улице была сделана площадка из тика. Скатерть
и фонари, Flamant; фарфоровая посуда, ИФЗ; стулья старые,
отреставрированные.
Важно было сделать интерьер
светлым, потому что из-за расположения дома солнце здесь нечастый гость –
с одной стороны его закрывает старая липа, с другой – соседние здания.
Для стен Людмила выбрала краски бельгийской марки Flamant – они выглядят
бархатными и домашними.
Спальня. Кровать, Treca de Paris; этажерка, пуф и люстра, Flamant. Изразцовая печь и задвижка восстановлены по старым образцам.
Пока
делали ремонт, рабочие нашли “сокровища” прежних жильцов: несколько
подков и старую дореволюционную фотокарточку. На ней юная девушка в
платье и шляпке и дарственная надпись: “На доброе и частое воспоминание
славной Жене от Сони”. Кто были эти Соня и Женя, сегодня сказать сложно.
Если верить специально заказанной хозяйкой исторической справке, то до
семьи Людмилы в доме квартировали жена аптекаря, дочь отставного
ротмистра, знаменитый на всю Москву врач и даже сестра крупного
советского чиновника.
Вместе с домом Людмиле досталось
несколько шкафов и стульев, правда, в плачевном состоянии. Обратились в
мебельную мастерскую Степана Михалкова. Там взялись их восстановить.
Вообще бережное отношение к прошлому было самым главным в реставрации
этого особняка и для хозяйки, и для дизайнера.
В столовой — отреставрированный шкаф, доставшийся хозяйке вместе с особняком, посуда и подсвечник, Flamant.
В столовой — отреставрированный шкаф, доставшийся хозяйке вместе с особняком, посуда и подсвечник, Flamant.
Комната для игр и по совместительству малая гостиная. Мебель и люстра, Flamant.
“Ведь
старый московский дом – это скрипучие деревянные полы, теплые печки,
лепнина на потолке, какой-то особый уют, – говорит Людмила. – Именно это
мы с Верой и попытались воссоздать. Мне нравится ощущение простора и
чистоты, нравится особый приглушенный, мягкий свет. Я люблю этот дом, в
нем вроде бы и не слишком много места, но при этом не тесно. Какой-то
необъяснимый, но правильный баланс, и есть чувство, что это родное,
хорошее”. Ничего удивительного! Так всегда бывает, когда своими руками
делаешь историю.
В детской комнате — кровать, Treсa de Paris; покрывало, Nobilis.
В ванной комнате вся сантехника от Devon & Devon, а зеркало — отреставрированный антиквариат.
В детской комнате — кровать, Treсa de Paris; покрывало, Nobilis.
В ванной комнате вся сантехника от Devon & Devon, а зеркало — отреставрированный антиквариат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий