вторник, 17 июля 2012 г.

Глава из «О транспортном пилоте и сиротке Марысе», вошедшем в книгу "След Фата-морганы"

К "Транспортному пилоту и сиротке Марысе"
Даруа нашел Петерсона в подвальчике, где суперкарго мрачно играл сам собой в завоевание галактики. Вокруг него сидели три хмурые полураздетые девицы и подсказывали.
- Олаф, ты загрузился? – спросил Ватиш. Девушки с надеждой посмотрели на молодого пилота, но тот выразительно постучал пальцем  по алеющему на рукаве знаку карантина, и разочарованная троица дружно вздохнула.
- Оборудование для гномов еще не подвезли, - меланхолично ответил Петерсон, отправив в небытие еще пару вражеских звездолетов.
- Я не буду ради них задерживаться! Почему я должен платить штрафы из-за дураков, которые всюду опаздывают?!
В борт звездолета Петерсона попали двойным залпом, и суперкарго приуныл. Девицы шепотом начали советовать, в какой сектор переместиться, чтобы уйти из-под обстрела.
- Слышь, Дар, а гном просил нас пассажира взять! – Петерсон увел свой звездолет в док, и вокруг обшивки заблестели искорки срочного ремонта.
- Слышь, Олаф, а может, надо еще за пивом для гнома сбегать, ты не спрашивал?!
- Даруа Ватиш?
Дар обернулся и увидел самого гнома, выпятившего вперед пузо с выражением самого пристального внимания. Рядом с приземистой фигурой гнома стояла тоненькая девушка в форме последнего курса колледжа.
- Много болтаешь, Дар! – зловеще произнесло пузо и моргнуло поочередно четырьмя глазами. Гном нехорошо осклабился.
 - Сдается мне, что нам лучше нанять другого транспортника! – произнес он задумчиво.
- Да я уже к этому привык! – ответило пузо. – И берет недорого!
Дар с расстановкой выдохнул.
- Я не имел в виду ничего плохого, - сказал он осторожно. -  Просто, вы запаздываете со своим оборудованием.
- Оборудование уже на причале! Возьми пассажирку до Катидо! - Гном и пузо говорили наперебой.
- Я вообще-то транспортник!
- А я вообще-то, представитель дружественной расы! Ты хочешь, чтобы из-за тебя гномы разорвали отношения с людьми?
Девушка лениво ковыряла пол носком ботинка, и время от времени вскидывала на пилота безмятежные голубые глаза.
- Почему вы не отправите ее пассажирским рейсом? – Дар обращался исключительно к пузу, так как слышал, что оно у гномов занимает главенствующее положение в симбиозе.
Пузо жалостливо замигало сразу четырьмя глазами, а гном утер слезу со своего единственного глаза.
- Бедняжке не повезло! Марыся опоздала на рейс, а следующий – через неделю. Возьми, девочку, не обижай сиротку!
- Но у меня отнимут лицензию на незаконную перевозку пассажиров! Олаф, скажи!
- Пойду распоряжусь насчет оборудования, - Петерсон встал, выключил реапроектор, и выдернул из-под зада ближайшей девицы свою куртку. Девица возмущенно фыркнула, на лету выдернула из куртки карточку и щелкнула пультом, уменьшая счет. Петерсон сердито отобрал карточку и вышел.
Гном придвинулся почти вплотную, чтобы взглянуть на Даруа снизу вверх.
- Дар, я договорился с твоим диспетчером. Свози девочку на Катидо и обратно. Я тебе хорошо заплачу!
- Дядя, не унижайтесь, - внезапно прозвучал мелодичный голосок, выпускница на секунду перестала ковырять пол, - вы же видите, он ненавидит гномов!
Даруа в отчаянье оглянулся по сторонам: обвинение в расизме при трех свидетелях грозит, как минимум, крупным штрафом. Полураздетые девицы следили за развитием сложной для пилота ситуации с мстительным удовольствием.
- Я ничего не имею против гномов! – торопливо заговорил Даруа. - Если вы согласовали дело с диспетчером, я возьму пассажирку! Проходите на посадку, пожалуйста! – предложил он старшекурснице. – Помощник познакомит вас с кораблем.
(Ну, хоть что-то должен сделать Олаф!)
Девушка неспешно удалилась, грациозно покачивая… эмблемой колледжа. Хотя в подвальчике и было прохладно, Дар машинально вытер пот со лба. Гном удовлетворенно крякнул и потер пузо,  пузо радостно замигало.
- Ты хороший парень, Дар! – доверительно сообщил гном. – Постарайся не обидеть девочку, и я буду тебе очень благодарен.
Эту книгу можно найти  здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий